10 проверенных формул для составления эффективных заголовков

«Как сделать…?» «Как избежать…?» В итоге вы замечаете слишком много банальных заголовков, начинающихся с постановки вопроса «Как..?». Хотите увидеть иные грани?  Давайте выйдем за стандартные формулы «магнетических» заголовков, которые вы видите каждый день, и пополним ваш арсенал интересных приемов.

«Кто еще хочет…?»

Заголовок «Кто еще хочет…» — классическая стратегия привлечения внимания. Логически за данным вопросом следует выражение желания. Хотя этим приемом и злоупотребляют на арене интернет-маркетинга, тем не менее, он вполне эффективен и действует в самом различном диапазоне:

  • Кто еще хочет узнать больше о Ворд Пресс (WordPress)?
  • Кто еще хочет высокооплачиваемую работу?
  • Кто хочет больше отдыхать и меньше переживать во время отпуска?

 «Секрет…»

Этот прием используется не часто, но это совсем не означает, что он не работает. Фактор доступности «инсайдерской», эксклюзивной информации интригует читателя и это играет в вашу пользу:

  • Секрет успешного подкастинга,
  • Секрет защиты ваших активов в судебном процессе,
  • Секрет легкого получения большого кредита.

 «Метод, который поможет…»

Для того чтобы привлечь вашу целевую аудиторию и сделать текст полезным для нее, просто дополните:

  • Метод, который поможет сэкономить сотням домовладельцев при страховании,
  • Метод, который поможет детям рано научиться читать,
  • Метод, который поможет блоггерам лучше подбирать заголовки.

 «Малоизвестные способы…»

Еще более интригующим (и, кстати, гораздо менее заезженным) способом пробуждения интереса к статье является заголовок, окутанный флером таинственности.

  • Малоизвестные способы сэкономить на счетах за отопление,
  • Малоизвестные способы взломать почту компании Гугл (Google),
  • Малоизвестные способы похудеть быстро и безопасно.

 «Избавиться от [чего-либо] раз и навсегда»

Эта классическая формула действенна тогда, когда в тексте определяются какие-либо актуальные проблемы и неисполненные желания, направленные на исправление чего-либо:

  • Избавьтесь от привычки непродуктивно работать раз и навсегда,
  • Избавиться от пятен на ковре раз и навсегда,
  • Избавиться от нежелательных волос раз и навсегда.

 «Самый быстрый способ [решения чего-либо]»

Так, как все любят, чтобы было моментально и просто, статьи с предложением решить проблему «самым быстрым образом», будут привлекать наибольшее внимание:

  • Самый быстрый способ охлаждения,
  • Самый быстрый способ расслабиться,
  • Самый быстрый способ сделать резервную копию вашего жесткого диска

 «Теперь Вы можете…»

Очередной классический прием, привлекающий к желанию «получить свою порцию вкусного пирога». Кому это не понравится?

  • Теперь Вы можете бросить свою работу и заработать еще больше денег,
  • Теперь Вы можете общаться в платных знакомствах, не тратя ни копейки,
  • Теперь Вы можете стать владельцем сайта бесплатно.

 «[Сделайте что-либо] как [популярная личность]»

Использование имени знаменитости априори привлечет интерес. В свое время, в начале 1990-х годов, бренд Gatorade в полной мере использовал фразу «быть как Майк» в кампании с участием Майкла Джордана.

  • Знать испанский, как дипломат,
  • Вечеринка как у Пэрис Хилтон,
  • Стиль, как у Виктории Бэкхэм.

 «Создайте [что-то, чем] Вы можете гордиться»

Это прямое обращение к тщеславию, неудовлетворенности, или стыду. И этим все сказано.

  • Создайте тело, которым вы можете гордиться,
  • Улыбка, которой Вы можете гордиться,
  • Создайте блог в Сети, которым Вы можете гордиться,

 «Что каждый должен знать о…»

Этот заголовок активирует любопытство и действует почти как вызов читателю, призывая его прочесть статью и посмотреть, знает ли он то, что там описано:

  • Что каждый должен знать про PHP,
  • Что каждый должен знать о регулируемой процентной ставке,
  • Что каждый должен знать о составлении новостей.
  • Основной фактор привлечения читателя к статье – пробуждение его любопытства, желания «заглянуть под обложку». Вы можете испытывать проверенные способы, или изобретать свои. Главное, не забывайте, что отлично составленный заголовок изначально располагает читателя к внимательному прочтению. Но для удержания внимания необходимо и продуманное, интересное содержимое.

Успехов!

2 мысли о “10 проверенных формул для составления эффективных заголовков

  1. Юрий сказал:

    Здравствуйте, Дмитрий! Честно говоря, я как довольно опытный копирайтер (смею думать), никогда о заголовках даже не задумывался вот так, поструктурно что ли, если можно так сказать/написать. Не знаю, как другим, но мне лично бы мешали такие изначальные установки-реперы. Заголовок мне приходит в голову как бы сам собой, исходя из содержания будущего текста. Видимо мне необходима некая степень незаданности, подсознательности что ли, что бы придумать хороший заголовок. Но и в вашей классификации что-то есть, надо будет попробовать, вдруг получится!

  2. Александра сказал:

    Добрый день! Действительно создать или скорее придумать интересный и эффективный заголовок — это важная часть, заинтересовать людей своей статьей! Всё должно грамматно быть изложено и заинтриговано, ваши выше перечисленные примеры прямое тому доказательство

Добавить комментарий