Как брать интервью — 10 советов по созданию отличных интервью онлайн

Интервью с успешными людьми в вашей области это проверенное средство, чтобы повысить посещаемость вашего блога. Дело в том, что большинство блоггеров понятия не имеют, как правильно брать интервью. Чаще всего блоггер всего лишь в состоянии выжать какое-то подобие информации, поэтому опубликованные интервью часто наполнены «водой», а у пользователей нет желания даже бегло это прочесть, не говоря уже о том, чтобы и далее заходить на ваш сайт. Если вы хотите, чтобы опубликованные в вашем блоге интервью были действительно интересными, мы предлагаем вашему вниманию несколько полезных советов.

Составляйте расписание и берите интервью в прямом эфире

Я предполагаю, что более 90% всех интервью, которые опубликованы в Интернете, взяты посредством электронной почты. В связи с этим, как правило, возникают следующие проблемы. Иногда собеседнику не хватает способности красиво излагать свои мысли. Обычно он старается ответить на все вопросы как можно быстрее, при этом не вдаваясь в подробности, из-за чего создается общий эффект поверхностности. При этом, как правило, вы не имеете возможности задавать дополнительные вопросы, направленные на получение более детальной информации. Итак, если вы хотите, чтобы интервью получилось как можно более качественным – используйте Skype.

Задавайте «умные» вопросы

Интервью напрямую зависит от тех вопросов, которые вы задаете. Если вы предпочитаете скучные, банальные вопросы, будьте готовы к однообразным ответам. Поймите, ни у кого нет времени на скучное повествование.

Вот список самых популярных и при этом самых бесполезных вопросов:

  • Вы начинали вашу карьеру с бизнес-плана?
  • Как долго вам пришлось ждать первого серьезного дохода?
  • Какой лучший способ заработать деньги онлайн?

А вот таким образом вы можете преобразовать эти банальные вопросы, сделав их более интеллектуальными и интересными для собеседника:

  • Опишите/расскажите об основных этапах, через которые вам пришлось пройти, чтобы стать тем, кем вы являетесь сейчас? Какой была первая вещь, которую вы сделали? А следующая?
  • Как долго вы занимались вашим бизнесом до того, как он стал приносить вам реальный доход? Как вам удалось пережить эти несколько первых месяцев/лет?
  • Если бы к вам подошел новичок и спросил с чего лучше всего начать, а у вас было бы всего несколько минут, чтобы ответить ему, что бы вы ответили?

Чувствуете разницу? Благодаря грамотно поставленным вопросам вы сможете гораздо легче вовлечь собеседника в интересную беседу и сможете получить гораздо больше новой и ценной информации.

Начните с общих тем – разговор о мелочах

В начале интервью начните ваш диалог с обсуждения общих тем – светской беседы, разговора о мелочах. Спросите этого человека, откуда он родом или же поговорите о его семье или о погоде (в данной ситуации подойдет любое клише). Это позволит вашему собеседнику почувствовать себя комфортнее в беседе с вами, позволит ему раскрыться, а вам, в свою очередь, получить как можно больше ценной информации.

4) Убедитесь, что собеседник знает, для какой аудитории читателей предназначено интервью

Ваша основная цель – это получить наиболее ценные и конкретные рекомендации с учетом специфики читательской аудитории. Если ваш собеседник никогда не читал ваш блог (вероятнее всего, расклад будет именно таким), то вам необходимо максимально полно проинформировать его о круге ваших читателей, их среднем возрасте, типе личности, интересах и т.д.

Обозначьте направленность интервью

Прежде чем начать интервью, ознакомьте собеседника с темой предстоящей беседы, с некоторыми вопросами или ключевыми моментами для того, чтобы он мог легче ориентироваться в этой беседе и мог давать более конкретные и структурированные ответы на ваши вопросы.

Также расскажите собеседнику, насколько долгим планируется быть это интервью, а также обязательно сообщите, что вы будете вести запись вашего диалога с целью последующего размещения этой информации у себя в блоге.

Самостоятельно найдите информацию о собеседнике

Перед тем, как брать интервью, потратьте хотя бы час на изучение биографии вашего будущего собеседника. Просмотрите его блоги. Попробуйте выяснить, насколько этот человек активен в социальных сетях, и чем конкретно он занимается последнее время. Затем напишите 2-3 предложения, которые послужат введением к интервью, впоследствии опубликованному в вашем блоге. Расскажите, почему эта личность должна быть интересна читателям. Плюс ко всему, если вы попросите собеседника самостоятельно представиться, едва ли ваши читатели уловят, почему они должны читать историю именно этого человека, а не кого-либо другого.

Прием «попугая»

Всегда помните, что ваша цель не как можно чаще высказываться самому, а получить как можно больше информации именно из уст вашего собеседника. Одним из наиболее интересных приемов является прием «попугая». Выберите одно или два слова из произнесенного предложения и переспросите.

Например, ваш собеседник говорит: «Я считаю, что своим успехом обязан оптимизации воронки продаж».

Вы спрашиваете: «Воронки продаж?», и получаете ответ: «Да, наша воронка продаж представляет собой…» Каждый раз, когда хотите натолкнуть собеседника на мысль, или логически подвести к тому, чтобы  рассказать о чем-то более подробно, вы можете использовать этот прием.

Переходы между вопросами

Единственное время, когда вам необходимо произнести несколько фраз – это время между вопросами. Поставьте свой следующий вопрос в форме обобщения предыдущего ответа. В таком случае ответ на следующий вопрос будет связан с ответом на предыдущий, и интервью и будет иметь чёткую структуру. Вы поймете, что это легко, если приложите немного усилий.

Хотели бы вы еще что-нибудь добавить?

Этот волшебный вопрос стоит задать в конце вашего интервью. У вопроса, не хотел бы собеседник еще что-нибудь добавить, есть целых два преимущества: Во-первых, просто невозможно несколькими вопросами исчерпать тему для разговора. Поэтому вовремя предложенная собеседнику возможность высказаться самостоятельно предоставляет ему свободный выбор наиболее интересной темы и ее возможность ее более детальной подачи. Во-вторых, данная фраза негласно дает понять, что интервью подходит к концу, что наведет опрашиваемого на мысль сделать красивое заключение, и, возможно, это станет самыми ценными двумя минутами в вашем интервью. Это необъяснимо, но в большинстве случаев ответ будет именно таким: «Вы знаете, нет, мне кажется, мы успели обсудить так много, хотя я бы еще хотел добавить…»

Поблагодарите собеседника и предоставьте читателям ссылку на сайт вашего собеседника

В конце интервью обязательно поблагодарите опрашиваемого за то, что он нашел время поговорить с вами, обязательно напомните читателям его или ее имя и дайте ссылку на сайт этого человека для того, чтобы заинтересованные пользователи смогли найти больше информации. Также как и в начале интервью, не нужно просить собеседника дать адрес его сайта. Найдите этот адрес самостоятельно.

Бонус: Что можно было бы улучшить?

Наверняка вы не раз слышали о важности обратной связи. Так вот, сразу после окончания интервью, спросите собеседника, что ему понравилось в вашем интервью, а что не очень, что можно было бы улучшить. Они обязательно оценят ваш вопрос, и вы получите необходимую вам информацию. Безусловно, брать интервью вживую – гораздо более трудоёмкий процесс, но качественное интервью того стоит, поэтому если у вас есть такая возможность, подумайте над ней. Давайте вместе сделаем Интернет лучше.

4 мысли о “Как брать интервью — 10 советов по созданию отличных интервью онлайн

  1. Анна сказал:

    Интервью — дело не простое, если не хочешь провалиться с треском, то нужно готовиться основательно. Когда я была студенткой 1 курса факультета журналистики мы проходили практику и тогда я отправилась на свое первое интервью. Мне нужно было задать пару вопросов проректору по хоз. части нашего университета о предстоящем озеленении территории университета. Я старательно подготовила вопросы, как мне казалось на тот момент, я была готова. Но во время интервью я абсолютно растерялась, и проректор ответил на мои вопросы за 5 минут, и… повисла пауза, у нас оставалось еще минут 10 времени. Попалась бы мне эта статья в то время, я бы не опозорилась так. Поэтому очень важно в любом интервью быть готовым заполнить паузы между вопросами, собрать информацию о собеседнике, ну и конечно же. постараться расположить к себе собеседника. чтобы интервью прошло в дружественной обстановке и на позитивной ноте.

  2. Инна сказал:

    Статья наверняка поможет новичка-журналистам, да и бывалым есть что почитать. Расположить к себе собеседника, тем более, если он звезда непросто. Да и дружеская беседа не с каждым получится, но, на мой взгляд, эти советы помогут состояться полноценному интервью – где всем интересно, атмосфера не принужденная, а паузы между словами не заполнены тишиной.

  3. Юлия сказал:

    Статья действительно содержит много полезных рекомендаций для правильного ведения интервью. Но особо мне понравился прием попугая. Этот прием работает хорошо, но совсем незаметен в общении. А вот структурированные вопросы точно скажутся положительно на всем интервью, так как упростят понимание и легкость чтения всего материала.

  4. Мария сказал:

    Интервью как сбор материала — ловко, изворотливо, с пристрастием.
    Интервью с целью написать материал соответствующего жанра
    — должны быть интересными: тема, собеседник, обговаримая сфера;
    — три основных вопроса и по одному-двум подвопросам, уточняющим их. Вопросы должны быть незаумными, не должны трактоваться двояко;
    — заранее согласовать вопросы, согласовать подготовленый к публикации материал

Добавить комментарий