Анализ трафика сайтов конкурентов – как быстро проверить посещаемость чужого сайта онлайн

Анализ трафика сайтов конкурентов – как быстро проверить посещаемость чужого сайта онлайн
Review of: Serpstat

Reviewed by:
Rating:
5
On 16.10.2018
Last modified:16.10.2018

Summary:

Serpstat - это многофункциональный сервис, который позволяет быстро и просто провести анализ трафика сайтов конкурентов онлайн. Полученные данные можно выгрузить в Excel таблицу для дальнейшего анализа и оценки результатов. Сервис подойдет, когда необходимо оценить объём трафика из поисковых систем для сайтов потенциальных партнеров или конкурентов, сайтов доноров для ссылок или блогов для размещения гостевых постов.

В этом видео мы разберем, как за 5 минут с помощью Serpstat проверить посещаемость сайта или кучи сайтов конкурентов онлайн. Я часто применяю этот метод, когда мне нужно оценить объём трафика из поисковых систем для сайтов потенциальных партнеров или конкурентов, сайтов доноров для ссылок или блогов для размещения гостевых постов.

Проверить посещаемость сайта через Serpstat

Зачем проверять посещаемость чужих сайтов на примере одного из клиентов

Рассмотрим на примере одного из наших клиентов, который продает книги на англоязычный рынок. Сейчас любой человек может написать книгу и продавать ее в электронном формате через платформы типа: Amazon KDP, iBooks, Google Play Books, Kobo и т.д. Проблема заключается в том, что это очень конкурентный рынок, и даже имея хорошую книгу, сложно сделать много продаж, потому что тебя просто не заметят среди десятков тысяч конкурентов.

Но все становится гораздо проще, если вывести свою книгу или книги в статус бестселлера в своей категории, например, «научная фантастика» или «любовные романы» и т.д. Для этого важен взрывной старт и в этом помогают книжные промо-сайты, которые кто-то за деньги, кто-то бесплатно, помогают организовать раздачу или продажи по акционной цене Вашей книги читателям в обмен на обзор, обеспечивая, таким образом, хороший старт продаж и изначальные отзывы.

Проблема с книжными промо-сайтами заключается в том, что их огромное количество и если попытаться сделать раздачу или акцию сразу на всех, то ни хватит никакого времени, ни бюджета. Поэтому жизненно важно сосредоточить свое внимание на сайтах, которые обладают максимальным потенциалом трафика, и для этого нужно проверить их посещаемость и тогда можно остановить свой фокус на самых трафиковых из них.

Изначально клиент дал нам огромную таблицу со списком книжных промо-сайтов. Как видите, для многих из них указана цена, но было абсолютно непонятно, в каком приоритете и на каких сайтах лучше сфокусироваться. К примеру, лучше заплатить 519$ на одном сайте за промо, или лучше заплатить 29$ на другом, а это разница почти в 18 раз!

Как быстро проверить посещаемость сайта онлайн через Serpstat

Для того чтобы приоретизировать сайты, нам нужно было определиться с потенциалом их трафика. Для того чтобы быстро проверить посещаемость этих книжных сайтов, я просто копирую список доменов тех сайтов, которые меня интересуют и пользуюсь системой пакетного анализа доменов в системе SerpStat.

В SerpStat есть бесплатные аккаунты с ограничением в 30 запросов в сутки. При необходимости Вы всегда можете запросить пробный доступ в систему, обратившись в поддержку. Для тестирования системы Вам предоставят на несколько дней пробный доступ. В принципе, этого должно вполне хватить для того, чтобы Вы могли выгрузить достаточные данные и при необходимости продолжать пользоваться системой, если Вам все понравится. Потому что помимо этого здесь еще огромное количество полезного функционала.

Здесь я вставляю список доменов, которые я хочу проверить и выбираю опции, которые меня интересуют:

  • Объем трафика поисковых систем;
  • Количество ключевых фраз, которые этот домен имеет, по которым он ранжируется в ТОП-20;
  • Ключевые фразы контекстной рекламы;
  • Количество объявлений контекстной рекламы. Потому что если сайт дает контекстную рекламу – это один из показателей того, что у них есть какая-то бизнес-модель, так как контекстная реклама предполагает покупку платного трафика.

Далее мы выбираем поисковую систему. Так как клиент работает на англоязычном рынке, то в данном случае мы выбираем Google US (Google.com). Если Вы работаете в какой-то другой географической точке, то можно выбрать другие поисковые системы, другие регионы. Также SerpStat поддерживает Яндекс, если кто-то работает на русскоязычный рынок.

После этого нажимаем кнопку «Получить данные». SerpStat формирует нам табличку, из которой сразу становится понятно, какой сайт обладает большим потенциалом трафика и получает большое количество посетителей из поисковых систем, а на какой сайт не стоит заморачиваться и тратить на него время.

Далее мы совместим данные по трафику и данные по стоимости с исходными данными, которые были у нас в таблице по книжным промо-сайтам. Для этого нажимаем кнопку «Экспорт» и выбираем нужный формат. В данном случае я обычно выбираю XLS для Microsoft Excel.

Проверить посещаемость сайта через Serpstat

Оценка полученных результатов

После того, как мы совместили данные о стоимости и потенциале поискового трафика в исходной таблице, у нас вырисовывается более ясная картина того, на каких сайтах имеет смысл сфокусироваться, какие сайты имеют потенциал трафика и соотносятся адекватно с той стоимостью, которую они заявляют, а какие сайты можно полностью игнорировать.

Плюс к этому мы еще добавили информацию о количестве подписчиков в социальных сетях, и таким образом у нас появилась четкая картина того, какие сайты мы хотим использовать, а какие сайты мы просто отбросим.

Данные, которые мы получили о потенциале поискового трафика из SerpStat – это не истина в последней инстанции. Нужно понимать, что, скорее всего, реальные цифры посещаемости сайта будут даже немного выше. Потому что сайт будет получать (если это в англоязычном сегменте) трафик и из других поисковых систем, которые не поддерживает SerpStat. Например, таких как Bing, Yahoo, и т.д. Плюс мы не учитываем и не можем адекватно измерить трафик от рефералов, т.е. с других сайтов и социальных сетей.

Данные о посещаемости сайта из SerpStat могут служить очень хорошей начальной точкой для того, чтобы примерно оценивать потенциал трафика Ваших конкурентов, и в принципе понимать и сравнивать их между собой. Кому можно отдать приоритет в первую очередь, а кого можно оставить на потом.

Если у Вас возникли вопросы по проверке посещаемости сайтов через «Serpstat», то Вы можете задать свой вопрос в комментариях. Я постараюсь максимально подробно на него ответить. Если Вы не хотите разбираться с какими-то техническими моментами, и Вам просто нужен результат, то Вы можете и оставить заявку на обратную связь. Мы обсудим, как я смогу Вам помочь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *