Расширение семантики ядра сайта — поиск новых запросов – запросы из Гугл Вебмастер Cерч Консоль

В этом видео мы разберем:

  • Как быстро увеличить органический трафик на сайт из поисковых систем путем расширения семантического ядра сайта.
  • Как находить новые запросы, под которые сайт уже ранжируются в поисковой выдаче, но под которые вы не оптимизируйте свои страницы.
  • Как автоматизировать и ускорить этот процесс помощью Netpeak Spider.
Скачать Netpeak Spider

Расширение семантики сайта – упущенные запросы

Предположим у вас есть сайт, на котором вы публикуете материалы(рецепты, обзоры, книги, картинки и тд…), статьи, товары. И он показывается под определенные запросы в поисковой системе (Гугл, Яндекс и т.д.).Под какие-то ключевые фразы вы оптимизируете сайт, однако есть кластеры запросов, под которые страницы не оптимизированы, но поисковая система считает эти страницы достаточно релевантными, чтобы показывать в выдаче.

Например, сайт Azoogle.ru набрал за последние 12 месяцев в Google порядка 6,8 миллионов показов. Есть разные запросы, под которыми он показывался, например:

Дефолтный отчет, который вы видите в Google Search Console или в Google Webmaster, не особо информативный.  Потому что здесь довольно сложно выделить кластеры запросов, под которые ваш сайт уже показывается в выдаче, но под которые вы не оптимизируйте страницы. В данном отчете есть список запросов (с ограничением на тысячу результатов, а это не все запросы), и вы можете посмотреть, сколько было показов, но вы не видите, какая страница при этом показывалась.

Например, вы видите, что по запросу «как спарсить товары» с сайта было 905 показов. Когда мы переходим на отчет по страницам, то здесь можно посмотреть, сколько было кликов, и сколько было показов, но нет возможности посмотреть под какие запросы. И даже если вы сделаете выгрузку в Excel таблицу, то она будет выглядеть так же. То есть вы видите данные по запросу, вы видите данные по кликам, показам, CTR и позициям, но не видите, какая страница показывалась под этот запрос. Потому что в данном отчете нет данных, которые можно сгруппировать и посмотреть, какие запросы вы упустили или не дооптимизировали.

Поиск новых запросов с помощью Netpeak Spider

Давайте рассмотрим на примере, как автоматизировать процесс поиска этих (упущенных) запросов, и как его значительно ускорить с помощью Netpeak Spider.  Вы можете скачать бесплатную двухнедельную версию Netpeak Spider  по ссылке в описании к этому видео. Вам этого хватит, чтобы собрать все необходимые данные.

Вы также можете воспользоваться промо-кодом 14ca4308 на скидку, если вдруг захотите купить себе  полную версию Netpeak Spider.

Подключение Google Search Console и Analytics в Netpeak Spider

Открываем Netpeak Spider. Нам для начала нужно в настройках подключить Google Analytics и Search Console:

  • Заходим в меню «Настройки» и выбираем этот пункт из выпадающего списка.
  • В открывшемся окне нажимаем на кнопку «Добавить новый аккаунт Google».
  • У вас открывается окно авторизации, где будет список аккаунтов, которые вы можете подключить (аккаунты к которым вы имеете доступ).
  • Далее выбираете нужный аккаунт, даете согласие на авторизацию, и после этого аккаунт появляется в Netpeak S

Вы должны выбрать тот аккаунт, на которой оформлены Google Search Console и Googlе Analytics, для того сайта который собираетесь анализировать.

После того как аккаунт у нас добавлен, мы выбираем в поле «Ресурс» нужный сайт. Потому что если у вас в настройках в аккаунте Google Analytics 10-20-30 разных сайтов, то вам нужно выбрать именно тот сайт, который необходимо проанализировать.

Далее то же самое делаем для Google Search Console (инструменты вебмастера Гугл):

  • Выбираем нужный сайт.
  • Выбираем диапазон дат (в данном случае я возьму диапазон в последние 365 дней, чтобы иметь максимальный охват по тем запросам, которые я хочу анализировать).
  • Ставим галочку «Включить выгрузку запросов Google Search Console».

При необходимости вы можете поставить галочки в поля «Расширить эти данные по запросам дополнительными параметрами: устройства и страна». Это позволит увидеть, по каким запросам у вас больше показов на мобильных устройствах и на десктопе. А также, в какой стране у вас большее количество показов. Для меня в данном случае это не актуально, поэтому эти галочки я ставить не буду.

Добавление списка URL для анализа

После того как в настройках Netpeak Spider мы подключили Google Search Console и Googlе Analytics, нужно добавить список URL, которые мы хотим анализировать. Список URL мы можно ввести вручную, если они у вас есть в таблице.

Здесь не обязательно анализировать весь сайт целиком — вы можете анализировать какой-то раздел. К примеру, у вас в интернет-магазине есть товарные категории, и вы можете анализировать только их, чтобы найти упущенные запросы. Либо у вас есть раздел в информационном блоге, в котором публикуются статьи. Так вы можете посмотреть, какие запросы вы упустили там. То есть при желании вы можете анализировать сайт целиком, или анализировать отдельные разделы. Можно проанализировать одну страницу. Допустим, у вас есть какая-то большая статья, и вы хотите посмотреть, что для нее можно сделать, и найти новые запросы для продвижения.

Есть несколько способов добавления списка URL для анализа:

  • В выпадающем меню «Список URL» можно выбрать пункт «Ввести вручную».
  • Также можно выбрать «Загрузить из Sitemap». Для этого нужно вставить URL xml-карты сайта или одного из ее разделов. Netpeak Spider динамически загрузит от туда товарные категории или только посты из блога.
  • Можно загрузить данные из Googlе Analytics. Например, взять Топ-100 самых популярных страниц из Googlе Analytics и проанализировать упущенные запросы для них. Для целей данного видео, так как сайт небольшой я его анализирую целиком, то есть я полностью загрузил все страницы.

Анализ запросов из Гугл Серч Консоль в Netpeak Spider

После того как мы добавили страницы, которые нужно проанализировать, нажимаем кнопку «Старт».  Информация анализируется, после чего мы переходим с вкладки «Dashboard» на вкладку «Все результаты» и прокручиваем ползунок до информации/столбцов из Google Search Console.

Мы видим, что данные можно отсортировать по количеству запросов. Например, страница про мониторинг позиций сайта показывается в поисковой выдаче Гугл примерно по 5000 запросов.  Если нажать на вкладку с количествами показов, то открывается дополнительная таблица, и в ней собран кластер всех запросов из Google Search Console, по которым эта страница показывается в поисковой выдаче.

Поиск упущенных запросов для увеличения трафика

Страница(http://www.azoogle.ru/monitoring-pozitsiy-sayta/), о которой я рассказываю, про различные программы и сервисы для мониторинга позиции сайта.  Оптимизировалась она под запросы связанные с ключевыми словами:

  • «мониторинг позиций сайта проверка»;
  • «проверка позиции сайта»;
  • и т.д.

Но по данным Netpeak Spider мы видим, что по запросу «анализ позиции сайта» было 37 тысяч показов, а я под этот кластер запросов вообще никак не оптимизировал эту страницу. То есть кластер запросов, связанный с ключевыми словами:

Есть огромный кластер запросов (сотни вариаций запроса «анализ позиций сайта»), потому  что даже на 56 позиции уже было столько показов. И мне достаточно будет просто улучшить релевантность этой страницы под этот кластера запросов, добавив в текст статьи фразы связанные с:

  • «анализ позиций сайта»;
  • «анализ позиций сайта в Яндексе»;
  • «анализ позиций сайта в Google».

Google уже считает эту страницу релевантной под запросы, связанные с ключевыми словами «анализ позиций сайта». Мне достаточно прописать их в нужных местах: добавить в заголовок, описание, подзаголовки, упомянуть их в ключевых моментах в тексте, и позиция этой страницы под эти запросы сразу же улучшится. Потому что она уже показывалась в поисковой выдаче, а после улучшения релевантности, я буду получать больше показов, больше трафика. С помощью Netpeak Spider получается гораздо быстрее находить те кластеры запросов, под которые эта страница не оптимизирована.

Скачать Netpeak Spider

Если я вижу, что эта страница не оптимизирована под запросы связанные с ключевыми словами «анализ позиций сайта», я просто в строке поиска ввожу слово «анализ», и у меня показывается весь кластер запросов, под который эта страница показывается в связи с ключевыми словами «анализ позиций сайта».

Мы видим здесь сотни тысяч показов, если сложить количество показов по различным вариациям по запросам:

  • «анализ позиций сайта»;
  • «анализ позиций сайта в Яндексе»;
  • «анализ позиций сайта онлайн»;
  • «анализ позиций сайта в поисковике».

По всем этим запросам идет показ данной страницы, но эти запросы вообще не присутствуют в тексте, она под них не оптимизирована. То есть я могу выгрузить этот кластер запросов и просто добавить на страницу эти фразы, чем сразу подниму  и позиции, и количество показов, а также увеличу органический трафик из Гугл.

Если у вас нет времени или возможности разбираться в тонкостях работы Netpeak Spider, скачивать и устанавливать себе эту программу, и вам просто нужна помощь в оптимизации и продвижении сайта, то вы можете перейти на страницу контактов, оставить заявку с описанием того,  с чем вам нужна помощь.  Дальше мы обсудим, как я смогу вам  помочь.

Вы можете скачать Netpeak Spider и бесплатно пользоваться полноценной версией программы течении 7 дней здесь, если вы решите и дальше(после завершения 7 дней пробного периода) пользоваться Netpeak Spider то можете сэкономить 10% воспользовавшись промокодом 14ca4308.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот: *