Серпхант — сервис для мониторинга позиций сайта по списку ключевых запросов

Серпхант
Review of: Серпхант
Сервис мониторинга позиций:
Dmitry

Reviewed by:
Rating:
5
On 13.12.2018
Last modified:14.12.2018

Summary:

Серпхант - сервис для мониторинга позиций сайта по списку ключевых запросов. Позволяет определить позиции сайта, посещаемость и индексацию страниц, качество контента и обратные ссылки, а также частоту запросов. Подойдет тем, кто осуществляет проверку позиций по собственному или клиентскому сайту. Удобный инструмент для анализа и отчетности, возможна бесплатная проверка за счет делегирования части XML-лимитов.

В этом видео мы рассмотрим, как осуществлять мониторинг позиций сайтов по списку ключевых запросов с помощью сервиса Serphunt.

Единоразовая проверка позиций сайта

Если Вам необходимо проверить позиции сайта единоразово, то мы можем воспользоваться следующим инструментом:

  1. заходим в пункт меню «Инструменты»;
  2. выбираем опцию проверка позиций;
  3. указываем адрес сайта
  4. добавляем необходимые регионы (Москва, Санкт-Петербург, Лос-Анджелес и т.д.);
  5. вводим список ключевых слов, по которым мы хотим проверить позиции этого сайта;
  6. нажимаем «Проверить».

мониторинг позиций сайта серпхант

Это будет единоразовая проверка, которая не сохраняет историю.

Проверка позиций по расписанию

Если мы хотим осуществлять мониторинг позиций сайта по определенному списку ключевых запросов по расписанию, и это будет повторяющееся задание, то для этого мы можем добавить сайт в «Проекты».

Добавление нового проекта

Заходим в «Мои проекты», нажимаем «Добавление нового проекта» и кнопку «+». Здесь вводим адрес сайта, который хотим мониторить. Импорт запросов можно осуществить из Яндекс. Метрики. Но, как правило, я предпочитаю вводить те запросы, которые считаю важными для мониторинга, через «Импорт файла» или напрямую через текст.

К примеру, мы можем указать запросы перечислением – каждый запрос с новой строки. Или если нам необходимо привязать определенные кластеры запросов к какой-то странице, то все  их также можно указать, чтобы сервис отслеживал позиции именно этой страницы в связке с конкретными запросами.

Например, у Вас есть страница товарной категории, которая продвигается по запросам: купить мультиварку с СПб, купить мультиварку недорого и т.д. В данном случае мы указываем адрес страницы и под ней указываем запросы, которые на нее повешены, и так для каждой страницы.

Если же мы не хотим делать жесткую привязку к каким-то конкретным страницам. Например, если у Вас очень большой сайт, и Вы хотите, чтобы сервис сам определил, какая страница является релевантной, исходя из поисковой выдачи, то мы можем просто здесь перечислить запросы (каждый запрос с новой строки) и нажать кнопку «Следующий шаг». Потому что поисковая система всегда старается показать наиболее релевантную страницу сайта под любой запрос.

добавление нового проекта

Допустим, я хочу проверить позиции своего сайта под запросы:

  • парсинг товаров с сайтов интернет-магазинов;
  • парсинг товаров с сайта.

Нажимаем кнопку «Следующий шаг». Сервис производит первоначальный сбор параметров. Далее мы определяем расписание проверки и поисковую систему.

Есть опции:

  • ежедневная» проверка;
  • раз в неделю;
  • раз в месяц;
  • по требованию.

Ежедневная поверка – это, как правило, перебор. Потому что нет никакого смысла мониторить позиции каждый день, так как они могут меняться в течение дня.

Я считаю, оптимальным соотношением между стоимостью и качеством является мониторинг позиций раз в неделю. Она позволяет отследить динамику изменения позиций, выделить тренд и при этом избавиться от аномальных скачков.

Таким образом, выбираем проверку «Раз в неделю». Вводим регион, если у нас запрос имеет какую-то региональную привязку. Если Вы продвигаетесь по какому-то конкретному региону (например, мебельный сайт в регионе СПб), то указываем Санкт-Петербург в соответствующем поле в отношении  остальных запросов (купить диван в Санкт-Петербурге, купить диван в Санкт-Петербурге недорого).

Если мы продвигаемся по запросу, который не имеет какой-либо географической привязки, то просто указываем страну, указываем поисковую систему, добавляем то же самое для гугл, т.е. вводим тот регион, который нас интересует.

Далее мы можем выбрать опцию устройства: десктоп или смартфон для каждой поисковой системы, потому что выдача может различаться, как и позиции. Поэтому первоначально я, зачастую, проверяю позиции как для десктопа, так и для мобильной выдачи, для того чтобы посмотреть на разницу.

Если я вижу по каким-то запросам значительное отклонение в мобильной выдаче, то это повод посмотреть мобильную страницу и сайт, отличаются ли они. Таким образом, можно найти какие-то ошибки в верстке (сайт не адаптирован) и исправить это для того, чтобы позиции не очень сильно отличались. Позиции по десктопу и по мобильной выдаче должны примерно коррелироваться друг с другом.

Язык ставим «Русский» или какие-то другие, если Вы продвигаетесь в других регионах, указываем частоту обновления и время. После этого нажимаем кнопку «Добавить проект».

Новый проект

Настройки проекта

Далее в списке проекта заходим в «Настройки сайта»:

  1. «Общие». На первой вкладке мы видим опцию выбора: является Ваш сайт информационным или коммерческим, потому что от этого тоже зависит выдача. При необходимости, если у Вас большой проект, и Вы хотите оптимизировать процесс загрузки страниц, то для этого можно воспользоваться WordPress плагином, который устанавливается на Ваш сайт. Указав ключ, мы можем в автоматическом режиме загрузить наши страницы с этого WordPress сайта непосредственно в систему.
  2. «Поисковые системы». Далее в разделе поисковых систем мы можем указать глубину сбора позиций. Глубина сбора в 100 позиций, которая стоит по умолчанию, в большинстве случаев является достаточной, потому что нет смысла парсить глубже – никто дальше из реальных посетителей не доходит дальше 10 страницы.
  3. «Интеграция». Далее можем настроить интеграцию с Яндекс.Вебмастером и Яндекс.Метрикой для парсинга данных по ссылкам и по посещаемости для того, чтобы коррелировать эти данные с динамикой изменения по позициям.
  4. «Ссылки». Если мы добавили страницу, то можно подключить и спарсить данные по внутренним и внешним ссылкам. Если Вы работаете над увеличением ссылочной массы сайта и хотите коррелировать его с позициями, с качеством приобретаемых ссылок, то эти данные как раз можно подключить здесь для того, чтобы отслеживать, как меняются позиции Ваших страниц по запросам, в зависимости от качества и количества ссылок, которые Вы добавляете или уменьшаете.

Настройки проекта

Проверка позиций

После того, как мы указали первоначальные настройки проекта, мы можем запустить по желанию проверку позиций. Для этого заходим в список проектов и нажимаем на зеленую стрелку. Выбираем те регионы, и те поисковые системы и нажимаем кнопку «Проверить». Система показывает, сколько будет списано средств за проверку.

В быстром отображении проекта мы сразу видим:

  • какое количество запросов у нас находится в ТОП;
  • среднюю позицию;
  • среднее количество мониторинговых запросов и посещаемость, если мы делали подключение к Яндекс. Метрике.

Когда проверка завершена, мы видим, какая средняя позиция у сайта. Мы можем посмотреть ее более детально. Для этого переходим на «Позиции» для данного проекта и видим, что в Яндексе сайт находится на 5 позиции по запросу «парсинг товаров с сайта», а по запросу «парсинг товаров с интернет-магазина» — на 9 позиции. В Гугл смотрим, что он находится на 2 позиции.

Здесь же в модуле отображения позиций мы видим среднюю позицию. Если Вы осуществляете мониторинг позиций по расписанию, то у Вас здесь будет полная таблица с раскладкой по датам, где можно будет отслеживать на графике, какие запросы улучшили свое положение, сколько из них находится в ТОП-3, ТОП-10 и ТОП-30.

Проверка позиций

Если Вы занимаетесь продвижением клиентских сайтов, то Вам может пригодиться опция гостевой ссылки, когда Вы не даете доступ непосредственно к аккаунту, а просто предоставляете гостевую ссылку, чтобы клиент мог посмотреть динамику изменений позиций, но при этом не мог вносить какие-то изменения и видеть Ваши и другие проекты.

Также при необходимости можно сделать экспорт запросов и динамики изменения в экселе и отправить его по почте, если Вы не хотите пользоваться гостевой ссылкой.

Бесплатный мониторинг позиций через Serphunt

В Серпхант присутствует опция бесплатного мониторинга позиций за счет делегирования части XML-лимитов. Вы можете зайти в настройки своего профиля и здесь добавить сайты, которые уже индексируются Яндексом и имеют какие-то количество страниц в индексе и определенную посещаемость. Вы можете делегировать часть для этих лимитов на проверку и использовать потом для бесплатной проверки Ваших сайтов.

Как Вы видите, я добавил один сайт, за которым в Яндекс XML значится 90 лимитов. И здесь для поверки я могу использовать 20% от них. Таким образом, можно добавить сюда несколько сайтов и суммарно экономить, используя лимиты XML, на тех же самых проверках, индексации, проверке частотности и других операциях, за которые Вы иначе платили бы в системе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *