Старик и ручка

Старик и ручка
Старик и ручка

Однажды один молодой человек, давно разменявший второй десяток, решил стать писателем. В начале своего литературного пути он тщательно изучил все советы, которые только мог найти. Он посещал семинары и мастерские, беседовал с творческими людьми на литературных вечерах, гулял в лесу в поисках вдохновения и прочёл бесчисленное множество книг посвященных мастерству литературного слова.

После нескольких лет поисков он был близок к отчаянию. Ему казалось, что теперь он владеет всеми необходимыми знаниями и навыками, что у него появились нужные контакты среди деятелей искусства, но он так и не написал ничего существенного.

В тот вечер четверга он чувствовал себя вполне комфортно в кругу своих творческих друзей, но его не отпускало ощущение, что он делает что-то не так. Однако он продолжал веселиться. На таких вечеринках обычно бывало много алкоголя, много таблеток, много долгих разговоров о живописи и литературе и всегда был отличный секс. Много отличного секса.

Когда начинающему (но уже немолодому) писателю было около тридцати пяти, он внезапно осознал, что годы идут, а из под его пера так ничего и не выходит. Ему стало неловко, ведь все его друзья всё-таки писатели, пусть и не особо знаменитые. В четверг в 23:03 по тихоокеанскому времени зазвонил телефон, но он не взял трубку. Телефон звонил несколько раз до самой полуночи, но он с упорством его игнорировал.

Он просто сидел за столом, уставившись на чистый лист бумаги. До восхода солнца ему удалось выжать из себя ровно 133 слова. Осознание ничтожности написанного тяготило его, равно как и тот факт, что этой ночью он пропустил и выпивку, и секс. Однако это новое чувство было гораздо лучше всего того, что он мог вспомнить за эти годы. Следующей ночью он повторил то же самое, затем снова. Он продолжал писать по ночам в течение и следующих сорока двух лет. За несколько недель до смерти, престарелому писателю журналист задал вопрос о том, что является его секретом.

Писатель поднял вверх свою исписанную ручку фирмы Bic и ответил: «Если в моей работе и есть тайна, то она кроется именно в этих черных чернилах. Они струятся на лист бумаги и, как правило, что-то происходит. Или не происходит. Тогда ты начинаешь лить все больше и больше чернил на бумагу, пытаясь найти свой путь в жизни». «А что, если вместо ручки я буду использовать клавиатуру?», — спросил журналист.

«Не пытайтесь меня одурачить, юноша, вы прекрасно понимаете, что механизм здесь один и тот же. Всё дело в стабильности и вдумчивости, а не в средстве», — ответил писатель. Он так и не стал всемирно известным или невероятно богатым, он не завоевал ни одной международной награды, и ни одна из его книг не попала в список бестселлеров. Такие вещи, сказал он, «неподвластны ни мне, ни вам». Однако за свою долгую жизнь ему удалось завоевать безупречную репутацию и широкую аудиторию, а также просто прожить достойную жизнь. Он не знает, как сложилась судьба его старых друзей, но он благодарен им за то, что именно они дали ему необходимый импульс для движения в нужном направлении.

Вы можете превзойти многих, если попробуете. Если у вас хватит усердия делать то, что кажется остальным людям слишком скучным, успех обязательно придет. Копайте, копайте, копайте, и, в конце концов, вы одержите победу.

Сет Годин

  • CopyBlogger

Добавить комментарий