«Как сделать…?» «Как избежать…?» В итоге вы замечаете слишком много банальных заголовков, начинающихся с постановки вопроса «Как..?». Хотите увидеть иные грани? Давайте выйдем за стандартные формулы «магнетических» заголовков, которые вы видите каждый день, и пополним ваш арсенал интересных приемов.
«Кто еще хочет…?»
Заголовок «Кто еще хочет…» — классическая стратегия привлечения внимания. Логически за данным вопросом следует выражение желания. Хотя этим приемом и злоупотребляют на арене интернет-маркетинга, тем не менее, он вполне эффективен и действует в самом различном диапазоне:
- Кто еще хочет узнать больше о Ворд Пресс (WordPress)?
- Кто еще хочет высокооплачиваемую работу?
- Кто хочет больше отдыхать и меньше переживать во время отпуска?
Оглавление
- 1 «Кто еще хочет…?»
- 2 «Секрет…»
- 3 «Метод, который поможет…»
- 4 «Малоизвестные способы…»
- 5 «Избавиться от [чего-либо] раз и навсегда»
- 6 «Самый быстрый способ [решения чего-либо]»
- 7 «Теперь Вы можете…»
- 8 «[Сделайте что-либо] как [популярная личность]»
- 9 «Создайте [что-то, чем] Вы можете гордиться»
- 10 «Что каждый должен знать о…»
«Секрет…»
Этот прием используется не часто, но это совсем не означает, что он не работает. Фактор доступности «инсайдерской», эксклюзивной информации интригует читателя и это играет в вашу пользу:
- Секрет успешного подкастинга,
- Секрет защиты ваших активов в судебном процессе,
- Секрет легкого получения большого кредита.
«Метод, который поможет…»
Для того чтобы привлечь вашу целевую аудиторию и сделать текст полезным для нее, просто дополните:
- Метод, который поможет сэкономить сотням домовладельцев при страховании,
- Метод, который поможет детям рано научиться читать,
- Метод, который поможет блоггерам лучше подбирать заголовки.
«Малоизвестные способы…»
Еще более интригующим (и, кстати, гораздо менее заезженным) способом пробуждения интереса к статье является заголовок, окутанный флером таинственности.
- Малоизвестные способы сэкономить на счетах за отопление,
- Малоизвестные способы взломать почту компании Гугл (Google),
- Малоизвестные способы похудеть быстро и безопасно.
«Избавиться от [чего-либо] раз и навсегда»
Эта классическая формула действенна тогда, когда в тексте определяются какие-либо актуальные проблемы и неисполненные желания, направленные на исправление чего-либо:
- Избавьтесь от привычки непродуктивно работать раз и навсегда,
- Избавиться от пятен на ковре раз и навсегда,
- Избавиться от нежелательных волос раз и навсегда.
«Самый быстрый способ [решения чего-либо]»
Так, как все любят, чтобы было моментально и просто, статьи с предложением решить проблему «самым быстрым образом», будут привлекать наибольшее внимание:
- Самый быстрый способ охлаждения,
- Самый быстрый способ расслабиться,
- Самый быстрый способ сделать резервную копию вашего жесткого диска
«Теперь Вы можете…»
Очередной классический прием, привлекающий к желанию «получить свою порцию вкусного пирога». Кому это не понравится?
- Теперь Вы можете бросить свою работу и заработать еще больше денег,
- Теперь Вы можете общаться в платных знакомствах, не тратя ни копейки,
- Теперь Вы можете стать владельцем сайта бесплатно.
«[Сделайте что-либо] как [популярная личность]»
Использование имени знаменитости априори привлечет интерес. В свое время, в начале 1990-х годов, бренд Gatorade в полной мере использовал фразу «быть как Майк» в кампании с участием Майкла Джордана.
- Знать испанский, как дипломат,
- Вечеринка как у Пэрис Хилтон,
- Стиль, как у Виктории Бэкхэм.
«Создайте [что-то, чем] Вы можете гордиться»
Это прямое обращение к тщеславию, неудовлетворенности, или стыду. И этим все сказано.
- Создайте тело, которым вы можете гордиться,
- Улыбка, которой Вы можете гордиться,
- Создайте блог в Сети, которым Вы можете гордиться,
«Что каждый должен знать о…»
Этот заголовок активирует любопытство и действует почти как вызов читателю, призывая его прочесть статью и посмотреть, знает ли он то, что там описано:
- Что каждый должен знать про PHP,
- Что каждый должен знать о регулируемой процентной ставке,
- Что каждый должен знать о составлении новостей.
- Основной фактор привлечения читателя к статье – пробуждение его любопытства, желания «заглянуть под обложку». Вы можете испытывать проверенные способы, или изобретать свои. Главное, не забывайте, что отлично составленный заголовок изначально располагает читателя к внимательному прочтению. Но для удержания внимания необходимо и продуманное, интересное содержимое.
Успехов!
Здравствуйте, Дмитрий! Честно говоря, я как довольно опытный копирайтер (смею думать), никогда о заголовках даже не задумывался вот так, поструктурно что ли, если можно так сказать/написать. Не знаю, как другим, но мне лично бы мешали такие изначальные установки-реперы. Заголовок мне приходит в голову как бы сам собой, исходя из содержания будущего текста. Видимо мне необходима некая степень незаданности, подсознательности что ли, что бы придумать хороший заголовок. Но и в вашей классификации что-то есть, надо будет попробовать, вдруг получится!
Добрый день! Действительно создать или скорее придумать интересный и эффективный заголовок — это важная часть, заинтересовать людей своей статьей! Всё должно грамматно быть изложено и заинтриговано, ваши выше перечисленные примеры прямое тому доказательство