⠀
Ниша Автосервис — Как вывести сайт в ТОП за 3 месяца
Ко мне обратился клиент – собственник автосервиса в Москве (по рекомендации). Проблема заключалась в следующем: сайт продвигается уже более 4 месяцев – а результата НЕТ! СОВСЕМ!
Что показал аудит
Для проведения аудита я попросила у заказчика ссылку на сайт и доступ к Яндекс.Метрике.
На практике очень часто сталкиваюсь с ситуацией, когда у заказчика нет доступов!🤷♀️ Ув. заказчики, если Вы это читаете — веб.мастера приходят и уходят, у Вас на руках как минимум должны оставаться доступы от админки сайта, хостинга, регистратора домена и счетчиков аналитики!
Мой заказчик весьма ответственно подходит к этому вопросу, поэтому все необходимые доступы были в наличии 👌🏻
Яндекс Метрика
Для начала я посмотрела динамику трафика из поисковых систем на сайте. Картина следующая:
По информации от клиента: до начала лета 2019 г. продвижением сайта занималась Московская СЕО-студия, после чего за работу взялся горе-Сеошик.
Технический аудит
Далее я принимаю решение исследовать сайт на предмет технических ошибок и запускаю парсер.
Пока парсер делает свое дело — проверяю региональность через Вебмастер. Вопреки моим ожиданиям регион не задан. При том, что это оффлайн бизнес, где ГЕО имеет большое значение. Однако при этом организация зарегистрирована в Яндекс.Справочнике — это плюс ✅
Индексация страниц
По данным парсера на сайте около 45 страниц:
Количество страниц на сайте
Однако по данным ПС картина иная: в индексе Яндекс — 45 страниц, в индексе Гугл — 155 страниц.
Количество страниц в индексе ПС
Тут возникает вопрос, почему такая разница? Все просто – т.к. файл robots.txt настроен некорректно. С учетом того, что в данном файл не прописаны нужные закрывающие директории, в индекс Гугл попадает большое количество некачественных страниц, которые тот же Яндекс исключает из своего поиска, как недостаточно качественные. Для примера:
Файл robots.txt
Файл содержит кучу ненужных директорий. В частности, он закрыт от всех возможных парсеров, зачем непонятно, т.к. robots носит скорее рекомендательный характер, и парсерам по сути ничего не запрещает. Например, я для проведения аудита также пользовалась одним из парсеров, и запреты в robots мне никак не помешали. А те строки, которые нужно закрыть – пропущены. Некорректный robots может быть одной из причин медленной индексации.
Файл robots.txt
Успешные проверки
✅ Карта сайта найдена и составлена без ошибок
✅ Сайт отдает 404 ошибку при запросе несуществующей страницы + битые ссылки не найдены;
✅ Зеркала склеены корректно;
✅ Мета-теги присутствуют на страницах, однако они составлены без учета максимального охвата семантики.
Аудит контента
Главная проблема организации контента на странице – некорректный подбор ключевых слов и распределение их по посадочным страницам. Например, теги на главной странице:
Тайтл «Центра локального ремонта автомобилей….» Дескрипшен составлен также не оптимально. Не содержит ключей из Тайтл, да и подходит больше для страницы «О нас»
А пользователи так не ищут не только по МСК, но и по всей РФ только 2 показа в месяц:
Запросы https://wordstat.yandex.ru/
Навигация
Еще одна проблема – отсутствие меню и футера у сайта. ⚡️Это критично для ПС!!!⚡️Сейчас оно представлено в качестве ЯКОРНЫХ ссылок на главной странице:
Меню на главной странице, организованное с помощью якорных ссылок
Соответственно, если перейти на другую страницу, то его там найти не получится:
Отсутствие сквозной навигации на страницах сайта
Прочие нарушения
❌ Шапка сайта оформлена без учета коммерческих факторов ранжирования;
❌ Футер отсутствует;
❌ Страница контактов отсутствует;
❌ Перелинковка отсутствует;
❌ Боковые виджеты (меню) отсутствует.
Мониторинг позиций
Далее спрашиваю у клиента — как вы отслеживаете динамику позиций. Получаю ответ, что через Яндекс.Вебмастер. Любой уважающий себя СЕО-шник без тени сомнения скажет, что данный инструмент не даст объективной картины продвижения. Как минимум потому, что показывает среднее значение позиций за период.
Средняя позиция в Яндекс.Вебмастер
Копаю дальше и понимаю, что сайт даже про усредненным данным Вебмастера занимает ТОП-овые позиции позиции по запросам, связанным с направлением «Кроссфит в Зеленограде» 🤯 При том, что это сайт автосервиса)))
Выгрузка позиций из Вебмастера
Как только я сообщаю об этом клиенту, получаю немедленную реакцию от предыдущего оптимизатора — страницы со ссылками на другой сайт удалены:
Таким образом, прошлый оптимизатор разместил на сайте блог, где размещал статьи про кроссфит, тем самым помогал продвижению стороннего сайта.
Что было сделано
Таким образом, встала следующая задача: продвинуть сайт в ТОП-10 по ЦЕЛЕВЫМ запросам, связанным с основными услугами автосервиса, и сделать его удобным для пользователя.
✅ Составили семантическое ядро + сделали кластеризацию + составили оптимальную структуру с точки зрения ПС
✅ Поменяли оформление сайта: сделали корректное меню, оформили шапку, футер, составили шаблоны страниц с учетом важного для ранжирования контента.
✅ Вынесли «Контакты» на отдельную страницу, указали максимально возможные способы связи + добавили реквизиты компании и интерактивную карту.
✅ Добавили динамические виджеты, чтобы повысить плотность по ВЧ запросам:
Динамические виджеты на сайте
✅ Составили корректные мета-теги;
✅ Исправили технические ошибки;
✅ Добавили новые посадочные страницы под релевантные запросы;
✅ Оптимизировали ссылочный профиль
Результат
В результате мы получили рост видимости сайта в ПС:
Видимость сайта в ПС
А также устойчивые позиции по ключевым запросам:
Динамика позиций в ТопВизор
Снимки поисковой выдачи:
Трафик из поисковых систем возрос в разы!!!Клиент доволен!
Поисковый трафик
А на сколько успешно продвигается Ваш сайт? Отлично! Или:
❓ Вы платите деньги за СЕО-продвижение, а результата все НЕТ ❗️
❓ Ваши подрядчики постоянно обманывают и присылают непонятные отчеты❗️
❓ Вы чувствуете, что Вас обманывает СЕО-ник, но не понимаете где❗️
⚡️ Напишите мне в лс, обсудим подробнее ваш проект!